Институт практической философииСанкт-Петербургский тренинговый центрТренинги в Ростове на Дону |
Институт практической философииСанкт-Петербургский тренинговый центрТренинги в Ростове на Дону |
длительность - 4 занятия по 4 часа
Практики II Уровня Реальности.
Основные принципы:
- В каждом человеке есть информация обо всей вселенной.
- Все возникает из ничего и возвращается в ничто.
- Реальное действие не имеет противодействия.
II ступень - это Психотехника материализации и работа со страхами.
Почему со страхами? -> Страх как учитель материализации, т.к.:
в страхе присутствуют 2 основные составляющие, необходимые для материализации:
1) яркий образ (того, чего боишься) и
2) состояние неделания (латихан) – сам не занимаешься осуществлением этого
образа, и тогда он материализуется в реальности.
Собственно, в этом и состоит Тайна Реального Действия – в том, что действие
совершается Реальностью.
Соответственно, на II ступени происходит :
1) работа с образами (что является усложненным продолжением I ступени) и
2) работа с намерением -> отличие "хочется" (эмоционально) от
намерения (безэмоционально).
НО: без проработанной Я-концепции нет смысла заниматься материализацией, ибо
материализоваться будут лишь свои страхи, и не свои желания.
Поэтому обязательная составляющая II ступени – это работа с Я-концепцией.
В Я-концепции можно выделить три аспекта:
- Я как Я;
- Я как Другой;
- Я как Мы.
Я как Я – это аспект самотождественности: я-не я.
Если я поменяю одежду, это буду я, или не я? А если мне поставить сердце другого
человека? А если сменить пол?
Я как Другой – это описание себя как объекта: я такой-то, такой-то, такой-то,
т.е. таковость.
Этот аспект приходится тщательно прорабатывать актерам, чтобы вжиться в роль
своего персонажа.
Я как Мы – это ощущение своей принадлежности к тому или иному социально-психологическому
миру ("Мы"): мы - врачи; мы – семья, мы – молодые матери….
Прочувствовать, что это такое, можно, попав (случайно или специально) в чуждый
социально-психологический мир.
Все аспекты, как правило, в жизни достаточно жестко фиксированы, и в тренинге
ставится задача достичь значительной их гибкости, чтобы (в пределе) прийти
к отказу от Я – концепции, т.е. к тому, что достаточно знать про себя просто,
что Я ЕСТЬ, отнесясь ко всему остальному как к (своему) инструменту. В некоторых
традициях это называют растождествлением.
Разумеется, этого нельзя добиться, просто прочитав об этом. Поэтому на тренинге
организуются ситуации, где участники могут прикоснуться к различным составляющим
своей Я – концепции непосредственно в переживаниях.
Как и в остальных практиках, наряду с работой над пластичностью психики, большое внимание уделяется ее устойчивости, поскольку стабильное самосознание - совершенно необходимое условие сущностного развития человека (а также – требование техники безопасности).
Итак, на II ступени происходит работа:
- с образами,
- с Я – концепцией,
- с намерением.
Близкое и далекое рядом.
Плотное проницаемо.
Тонкое временами изменчиво и неуловимо,
временами осязаемо в своем проявлении.
Каждый работает индивидуально.
С каждым работает целое.
У каждого есть шанс принять себя и
встретиться с собой.
Древнейшая практика человечества.
Мистерия самопознания